За почти 20 лет присутствия на российском рынке китайские автопроизводители достигли знаковой отметки, реализовав более 3 миллионов автомобилей. Такие данные представил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Согласно статистике, с 2006 года россияне приобрели около 2,8 млн легковых машин, 300 тыс. грузовиков и примерно 30 тыс. единиц легкого коммерческого транспорта китайских брендов. Общий объём продаж за этот период достиг 3,13 млн единиц.
Динамика роста демонстрирует настоящий прорыв. Если на продажу первого миллиона автомобилей ушло 17 лет, то следующие два миллиона были реализованы всего за три года, что красноречиво свидетельствует о кардинальном изменении предпочтений российских потребителей.
Целиков также уточнил, что в эти данные не включены продажи некоторых российских и одной белорусской марки, которые производятся на платформе китайских автомобилей.
Отдельным трендом стал импорт подержанных машин из КНР. За первые восемь месяцев 2025 года в Россию ввезли 38 тыс. таких автомобилей, что в 4,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.